clear
\ Интересные факты о спецтехнике - автовышки

Интересные факты о спецтехнике - автовышки

12.07.2023

В мире спецтехники существует огромное количество интересных и занимательных фактов и некоторые из них мы сегодня рассмотрим:

1) Самая высокая в мире автовышка - изготовлена немецкой компанией Ruthmann модели TTS 1000 высотой подъема 100 метров. Автовышка имеет 8 секций, 4 колена, грузоподъемность люльки 500 кг, весит более 60 тонн и имеет длину более 16 метров. Используется для обслуживания промышленных ветряков (ветряных мельниц). В классическом понимании это не совсем автовышка, т.к. подъемный механизм расположен на прицепной платформе и может использоваться с любым базовым шасси. Автовышка изготовлена по заказу компании Gerken.

2) Самый высокий пожарный телескопический подъемник - произведён компанией Bronto из Финляндии и модель имеет обозначение Skylift F 112 HLA. Высота - 112 метров! Это абсолютный рекорд среди телескопических подъемных механизмов в мире. Сама вышка располагает габаритами 4 метра в высоту, 19 метров в длину и массу 77 тонн! Люлька выполнена из инновационного алюминиевого сплава и разработана с учетом необходимости размещения в ней максимального набора инструментов для борьбы с пожарами. В набор средств входят: устройства пожаротушения, эвакуации, дополнительный свет и экстренная связь. В стрелу встроена спасательная лестница с особенными трубами для подачи воды, пропускной способностью 3800 литров в минуту! Данная автовышка не имеет аналогов в мире и служит на страже безопасности здоровья и жизни человека.

Интересные факты о спецтехнике – статьи автовышки СпецТехТула

3) Автовышки в Соединенных Штатах Америки имеют отличительные особенности от своих европейских или азиатских собратьев. Различий много, и они делятся по группам:

а) Название: в США автовышки называются "cherry picker", что при дословном переводе означает "сборщик вишни" или "собиратель вишни", что неслучайно, ведь ранее для автоматизированного сбора плодов использовались специальные лестничные механизмы. Технологии поменялись, а название нет :)

б) Строение стрелы: в большинстве своем в Америке используют стрелы овальной формы, в отличие от АГП из Европы или Азии. Такое решение можно списать на большую практичность - снег и влага не задерживаются на стреле, мешая и создавая дополнительную нагрузку.

в) Конструкция люльки: рабочая платформа в 90% случаев огорожена с 4х сторон, т.е. представляет собой форму корзины, на стенках которой можно установить фонари освещения. Данное решение продиктовано исключительно безопасностью - сведены к минимуму травмы персонала при возможном контакте люльки со зданиями или конструкциями, инструмент при падении останется в люльке.


Возврат к списку