clear
\ Эксплуатация спецтехники в зимний период

Эксплуатация спецтехники в зимний период

03.08.2022

Не секрет, что в зимний период, в условиях низких температур, повышенной влажности и морозов спецтехника нас может подводить. Даже «северные модификации» строительной и дорожной техники зимой требуют к себе специального подхода, бережного отношения и повышенного внимания.

Основные вопросы, возникающие в холодный период:

  • как заводить остывшую спецтехнику;
  • как уберечь ее от воздействия холода;
  • как правильно эксплуатировать в условиях мороза;
  • как не замерзнуть самому.

Спецтехника зимой – статьи СпецТехТула

Эксплуатация спецтехники в зимний период

1. Предпусковая подготовка двигателя

Именно запуск двигателя спецтехники в холодное время года доставляет наибольшее количество проблем.

Стоит понимать, что в данном случае проблема состоит не в самом двигателе, а в дизельном топливе, которое при отрицательных температурных показателях загустевает за счет образования в нем парафиновых сгустков. Эти сгустки забивают топливный фильтр, и топливо перестает поступать к двигателю.

Таким образом, чтобы решить проблему с запуском «сердца машины», требуется прогреть в первую очередь сам топливный фильтр.

Есть несколько простых способов, как решить эту проблему:

  • Следует утеплять капот двигателя и моторный отсек. Это можно сделать с помощью установки простого теплового вентилятора под капот. Включив его на ночь в электросеть, и прикрыв капот спецтехники фольгированным пенофтолом, к утру вы получите «теплую» машину, не требующую прогрева.
  • Фольгированный пенофтол. Этот способ является эффективным, простым и надежным. А главное – он щадит аккумулятор. Единственный его недостаток – вы должны быть в зоне досягаемости централизованного электроснабжения.
  • Можно установить на машину специальное устройство подогрева топлива (пример - Diesel Therm). Он монтируется перед топливным фильтром и является крошечной отопительной системой, нагревающей топливо за считанные секунды. Работает эта система просто: электрический нагревательный элемент, подключенный к бортовой сети строительной машины, разогревает дизтопливо до температуры +45 градусов, затем автоматически отключается и постоянно ее поддерживает не ниже 40 градусов. Потребляет он не более 200 Вт, является экономным, надежным и безопасным. Недостаток – следует на него однажды потратиться.
  • Еще одним способом является использование мощного авиационного подогревателя. В народе такие называют «стюардессами». Они также работают от бортовой сети машины, но являются более «прожорливыми», хотя и быстро эффективными.

2. Разрядка аккумулятора

Долго простоявшая спецтехника может полностью утратить заряд аккумулятора. Многие операторы, работая по какой-то совдеповской привычке, и сейчас пытаются дорогую импортную строительную технику запускать с помощью «прикуривания». Однако, стоит учитывать, что современная спецтехника – это часто сложная электроника. Чуть ошибетесь с подключением проводов в процессе «прикуривания», и можете с ней попрощаться. Такой дикарский способ часто приводит к полному выходу из строя всей электроники.

Лучше согрейте аккумулятор в условиях теплого помещения, а затем зарядите его. Потеряете на этом процессе некоторое время, зато не «попадёте» в последующем на длительные простои и дорогостоящие услуги электрика.

3. Гидравлическая система

Основной проблемой отказа работы гидравлической системы техники в условиях морозов является загустение масла и несрабатывание предохранительных клапанов. В особенности это касается крупной строительной и дорожной техники, у которой шланги высокого давления имеют большую поверхность. В таких шлангах масло остывает с катастрофической скоростью. Несколько раз попытаетесь заставить гидравлическую систему работать «в холодную» и на выходе получите растрескивание и разрывы ее шлангов и уплотнений.

В данном случае можно посоветовать лишь одно: после того, как вам удалось запустить двигатель, постарайтесь поначалу не использовать гидравлику с максимально допустимыми нагрузками. Подойдите к этому вопросу бережно и постепенно. Только при подобном подходе, она сможет прогреться аккуратно, с минимальными потерями.

Впрочем, стоит отметить, что в некоторой современной технике вопрос быстрого охлаждения гидравлики решен производителем. Гидросистемы таких машин имеют закрытый контур, и значит, в них уменьшена поверхность шлангов и объем рабочей жидкости.

4. Ходовая часть

Ходовая часть строительной и дорожной техники также страдает от низких температур в период холодов. Если на ходовую часть налипнет замерзшая грязь, лед или снег, при вашей попытке начать работу, она может начать артачиться. Сковывание вращения или подвижности рабочих органов приводит к их перегреванию, а значит выходу из строя уплотнителей, резиновых колец, самих рабочих поверхностей и режущих кромок.

Вот несколько советов, как этого избежать:

  • Не бросайте технику в грязи на ночь. После окончания работы «покатайте ходовую», чтобы с нее стекла вода и грязь. А затем вывезите машину на самое сухое место.
  • Подстелите что-нибудь под колеса или гусеницы техники. За ночь они могут примерзнуть к грунту, а затем при попытке сдвинуться с места, порваться. Обычный картон, доски или старые покрышки избавят вас от этих проблем.
  • Замените резину вашей автомобильной строительной техники на зимнюю. Казалось бы, совет примитивный, однако, часто им почему-то пренебрегают, вспоминая лишь в момент аварий и курьезов.

Возврат к списку