clear
\ В ожидании новых отечественных двигателей. Чем сегодня комплектуют российскую спецтехнику?

В ожидании новых отечественных двигателей. Чем сегодня комплектуют российскую спецтехнику?

11.04.2023

Ещё недавно значительная часть силовых агрегатов закупалась именно у западных компаний. Теперь им на смену приходят фирмы из «дружественных» стран. Чтобы не «охватывать необъятное», из всего многообразия дорожно-строительной техники мы возьмём экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, погрузчики и бульдозеры и на их примере оценим текущую ситуацию на рынке.

Какие двигатели сегодня доступны в России?

Из ответов опрошенных нами специалистов видно, что былого разнообразия марок и моделей двигателей теперь нет. Немногочисленные отечественные заводы производят ограниченный ассортимент спецтехники: автовышек, погрузчиков и многого другого – комплектуются все они в основном силовыми агрегатами Ярославского моторного завода и лишь немного - Тутаевского моторного завода. Двигатели «ЧТЗ-Уралтрак» в гражданский сектор производства сейчас не идут. Из иностранных используют ДВС Минского моторного завода, Cummins, которые поступают по «параллельному импорту», а также китайские Weichai, а ещё Isuzu - тоже китайского производства.

Недавно Машиностроительная группа «КРАНЭКС» (г. Иваново) приступила к выпуску нового поколения экскаваторов 10-й серии, которые оснащаются двигателями Cummins и Isuzu китайского производства (с электронным управлением, мощностью от 169 до 408 л.с.). Эти моторы на 20% экономичнее агрегатов предыдущей серии. Впрочем, ситуация ещё будет меняться. Вместо китайских Cummins планируют со временем использовать двигатели Cummins, производимые в Набережных Челнах, а также применять моторы Weichai, выпускаемые в Республике Беларусь.

Новые отечественные двигатели для спецтехники - новости СпецТехТула

На заводах UMG практически вся техника комплектуется двигателями ЯМЗ. Руководитель направления говорит, что новый экскаватор UMG E225C в базовой комплектации оснащается ЯМЗ-534 (4-цилиндровым), по желанию клиента может быть установлен ЯМЗ-536 (6-цилиндровый). Двигатели оборудованы электронной системой управления, которая повышает топливную экономичность машин. Телескопический погрузчик тоже комплектуется ЯМЗ-534 с электронной системой управления. В этом году надеемся возобновить производство экскаваторов-погрузчиков UMG, они будут оборудоваться ДВС аналогичной модели. Фронтальный погрузчик, который выпускает ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», оснащается двигателем ЯМЗ-536. Также в производственной линейке UMG есть 5-тонный фронтальный погрузчик, который пока комплектуется китайским двигателем Weichai. Однако, существуют планы заместить его либо на ЯМЗ-536, либо на ЯМЗ-236 (6-цилиндровый, V-образный) с механическим управлением ТНВД».

У каждого ДВС - своя ниша

И отечественным, и иностранным двигателям находится место на рынке.

Для модернизации техники, в том числе, внедрения электронного управления, будет расширяться использование двигателей ЯМЗ. Также использование ярославских двигателей повысит ТТХ наших фронтальных погрузчиков: мощность, надёжность, экономный расход топлива и приспособляемость к суровым условиям работы. Кроме того, такие двигатели более востребованы клиентами по госзакупкам, как соответствующие закону №44-ФЗ.

Достоинства агрегатов ЯМЗ на промышленной линейке КИРОВЕЦ, используются исключительно российские классические двигатели ЯМЗ. Выпускаемая техника, зачастую используется в экстремальных условиях Крайнего Севера. ЯМЗ зарекомендовали себя очень хорошо: простые и надёжные, ремонтопригодные, не слишком требовательные к качеству топлива, хорошо известные механикам предприятий.


Возврат к списку