Госзаказ и господдержка могут смягчить ситуацию в отрасли
Несмотря на внешнеполитические события, которые негативно повлияли на текущее положение дел в строительной отрасли и отрасли спецтехники, I квартал 2022 года для многих компаний завершился с перевыполнением плана. Как им удалось добиться таких показателей:
- ставка в посткризисный период – на локализованную продукцию;
- в посткризисный период спрос на локализованный продукт повышается.
В посткризисный период спрос на локализованный продукт повышается
– Традиционно в посткризисные периоды происходит перераспределение продаж в сторону более локализованного продукта. Одна из причин – потребитель может быть уверен, что никакое внешнеэкономическое воздействие не приведёт к тому, что он окажется без сервисной поддержки.
Потому на протяжении многих лет многие компании развивали собственную производственную базу, повышая уровень локализации продукции. Ассортимент навесного оборудования, многих компаний, стал значительно шире по сравнению с 2014 годом. Благодаря собственному производству у компании также есть возможность изготавливать любые запчасти для импортной техники, независимо от страны их производства и модели.
- Большие складские запасы позволили сохранить продажи на высоком уровне.
- Нивелировать проблемы с поставками помогли сделанные заранее складские запасы навесного оборудования.
Учитывая серьёзные проблемы с логистикой, перебои с поставками сырья и рост цен на металл, характерные для 2021 года, компании решили сделать запас комплектующих и навесного оборудования, в особенности, гидромолотов, гидровращателей, виброоборудования, шнекобуров и другого сложного оборудвания. Указанная мера была направлена на то, чтобы нивелировать возможные логистические проблемы. Это позволило начать 2022 год с высокими цифрами по продажам.
В текущем году сложности с логистикой ещё более усугубились. Спикер указал на проблемы с поставками из Европы, усилившуюся нагрузку на логистическую цепочку из КНР и Южной Кореи: «Срок поставки из Китая уже составляет три месяца. Добавим к этому локдаун, который объявляет Поднебесная, ограничения по возможностям перевозки, уход некоторых логистических компаний из России – всё это ведет к тому, что срок поставки из Китая может увеличиться до пяти месяцев.