Краткое руководство спецтехники
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ
Рамы 16, 17 подсоединены болтами к брусу переднему и лонжеронам трактора впереди соединены навеской 14, на котором закреплены гидроцилиндр 11 подъема отвала и два пружинных амортизатора 13. Проушины лонжеронов 16, 17 соединены в нижней части распорной балкой 15.
К проушинам рам спецтехники подсоединены проушины толкающей рамы с использованием амортизационных устройств. Амортизационное устройство включает пружину 22 и ограничитель 21, одетые на проушины толкающей рамы. Пружина зажата между упорами рамы и ограничителя, палец 20 крепления рамки проходит через отверстия ограничителя и паз проушины рамки (сечение Г-Г), чем обеспечивается подпружиненное соединение рамки с рамами, закрепленными на тракторе.
Рамка пальцем 3 соединена шарнирно со средней частью отвала. Одноточечное шарнирное соединение отвала с рамой и прохождение полки сектора отвала в направляющих рамки обеспечивает поворот отвала гидроцилиндром 23 в горизонтальной плоскости. Гидроцилиндр закреплен в правой боковой проушине рамки, а головка штока - в проушине отвала. Для поворота отвала применен гидроцилиндр КО-18.000. Ход штока цилиндра 200 мм, минимальное расстояние между присоединительными элементами 500 мм.
Шток гидроцилиндра 11 подъема отвала соединен через серьгу 24 с передними нижними проушинами рамки, обеспечивая подъем отвала в транспортное положение. При опущенном отвале серьга позволяет отвалу копировать неровности очищаемой поверхности, предохраняя шток гидроцилиндра от резких толчков.
Пружинные амортизаторы 13 предназначены для частичного вывешивания отвала в рабочем (опущенном) положении, чтобы в процессе очистки уменьшить усилие поджатия резиновых ножей к очищаемой поверхности и соединены с толкающей рамой цепями.
Отвал 10 представляет собой сварную конструкцию, лобовой лист которой усилен сзади ребрами жесткости и продольными уголками. К лобовому листу приварен сектор из гнутого уголка и проушины для подсоединения. Резиновые ножи (амортизаторы) 1 отвала закреплены на нижней части лобового листа прижимным листом 25 и болтами.
Основания 26, гайки 27, болты 28, (монтажное приспособление) используются при подсоединении и отсоединении рамки для фиксации ограничителей 21 на проушинах рамы и совмещения отверстий ограничителей с пазами проушин. После подсоединения рамки монтажное приспособление снимается. Пружинный амортизатор (рис. 3) состоит из двух скоб 1, направленных проушинами в противоположенные стороны, одетой на скобы пружины 3, опорных шайб 2, цепи 6.
Рисунок 1-Оборудование плужное
1-плужный отвал, 2-бульдозерный отвал, 3-гидросистема, 4-фары передние, 5-трактор, 6- проблесковый маяк
Рисунок 2-Плужный отвал
1-резиновый нож (амортизатор); 2.3,5,19,20-палец; 10-отвал; 11-гидроцилиндр; 12-толкающая рамка; 13-амортизатор плужного отвала; 14-навеска; 15-распорная балка; 16,17-рама; 18-ось; 21- ограничитель; 22-пружина; 23-гидроцилиндр поворота; 24-серьга; 25-прижимной лист; 26- основание; 27-гайка; 28-болт
Рисунок 3- Амортизатор плужного отвала
1-скоба; 2-шайба; 3-пружина; 4-стопорная шайба; 5-гайка; 6-цепь
Плужный отвал (модификация КО-9)
Отвал КО-9 универсальный, агрегатируется с тракторами МТЗ-82, МТЗ-82.1 (с усиленным мостом), МТЗ 1025, МТЗ 1523, МТЗ 1221. Отвал (рис.2А) состоит:
отвал 1, рамка 2, лонжероны 3, труба распорная 4, кронштейн для ГЦ подъема 5, гидроцилиндр
подъема 6, гидроцилиндр поворота 7, ось фиксатора 8, оси 9, 10,11,12, 13, болт М16х50 14,15
Бульдозерный отвал
Бульдозерным отвалом производят планировку грунта и мусора в тёплое время года. Отвал навешивается на переднюю часть трактора, на такие же рамы 16,17 (рис.2), что и плужный отвал. Бульдозерный отвал (рис.4) состоит из отвала 1 и сменных ножей 2. Ножи имеют две рабочие кромки и симметричное расположение отверстий на продольной оси, что позволяет производить разворот ножей для использования обеих рабочих кромок.
Рис.4. Бульдозерный отвал
1 – отвал; 2 – нож; 3,4 – ось; 5 – болтокрепёж; 6 – навеска; 7 – гидроцилиндр.
Гидросистема
ВНИМАНИЕ! Перед монтажом гидросистемы установить кольцо резиновое КУН 2000.00.005 на всех резьбовых соединениях, где имеется ниппель с канавкой + гайка накидная. (см. фото и эскиз)
Для подъема и опускания рабочего оборудования, поворота отвала используется раздельно - агрегатная гидросистема трактора. К левым боковым выводам гидросистемы (рис. 5) через трубопроводы 4, 9 и рукава 5 подсоединен гидроцилиндр подъема плужного или бульдозерного отвала, к правым через трубопроводы 7, 8 и рукава 5 подсоединен гидроцилиндр поворота плуга.
Монтаж гидросистемы (рис. 6) производить следующим образом:
- к гидроцилиндру подъема отвала присоединить рукава высокого давления 2, а затем к левым трубопроводам 4. К свободным концам трубопроводов соединить РВД 2. Свободный конец РВД 2 (от штоковой полости гидроцилиндра) подсоединить к верхнему штуцеру вывода гидрораспределителя.
- Таким же образом подсоединить свободный конец РВД 2 (от бесштоковой полости гидроцилиндра) к нижнему штуцеру вывода гидрораспределителя трактора;
- присоединить рукава высокого давления 1 к правым трубопроводам 3 и к гидроцилиндру поворота отвала;
- присоединить к трубопроводам 3 РВД 2;
- присоединить РВД к правым выводам гидрораспределителя;
- закрепить трубопроводы 3, 4 на лонжеронах отвала планками 5 с прокладками 6 и крепежными изделиями 7,8,9.
Рис. 5 ГИДРОСИСТЕМА
1 - зажим; 2,3- поворотный угольник; 4,7, 8, 9 – трубопровод; 5 - рукав высокого давления; б - штуцер; 11 - переходник; 12 - рычаг управления щеткой; 13 - рычаг управления цилиндром поворота отвала; 14 - рычаг управления плужным.
Рис.6 Монтаж гидросистемы на тракторе МТЗ
Для КО-1: 1-РВД L=0,81м; 2 –РВД L=0,51м; 3- трубопровод КО 11.000А;
4 –трубопровод КО11.000А-01; 5 –планка КУН 01.425; 6 –прокладка КУН 01.003; 7 –болт М8х40;
8 – гайка М8; 9 –шайба пружинная.
Для КО-2: РВД L=2,0 - 4шт. - взамен выше перечисленного