clear
\ Подготовка спецтехники к зиме – часть 1

Подготовка спецтехники к зиме – часть 1

09.12.2020

Зима – это время для профилактики и технического обслуживания спецтехники. От подготовки техники к холодному времени года зависит не только ее работоспособность, но и то, насколько заказчик будет доволен, выбрав вашу компанию, и обратится ли снова за услугой.

При своевременной подготовке (желательно до первых заморозков) резины, аккумулятора, топливной системы спецтехника прослужит столько, сколько нужно для осуществления намеченных заказчиком целей.

Шины, аккумуляторы и топливная система подвергаются наибольшим нагрузкам зимой. Холод негативно влияет не только на шины, заставляя крошиться резину, но и снижает энергоэффективность аккумулятора, а топливо под воздействием холода делается более вязким. Безопасность движения – фактор, который нельзя оставить без внимания: зимой в 16:00-17:00 часов уже темно, а если еще и снег идет – видимость уменьшается, что затрудняет работы. Техника не встанет посреди дороги, не попадет в аварию, достойно пройдет весь зимний морозный период, если как следует ее подготовить.

Зимние шины для спецтехники

Зимние шины отличаются от летних:

  • составом резины;
  • рисунком протектора;
  • шириной.

Состав резины – всегда тайна, у каждого производителя свой «рецепт». Важна мягкость резины – чем мягче зимние шины, тем более устойчивой будет техника на дороге. Необходимо сравнивать шины, а это не всегда получается. Можно выбрать шины и по другому показателю – скорости, на которую они рассчитаны. В маркировке можно увидеть буквы Q, P, M, N и L, которые соответствуют от 160 до 120 км/час).

Прочность шин достигает высокого показателя с перечисленными буквенными индексами скорости, при этом шины достаточно мягкие – что и нужно для эффективного использования техники в холодное время года.

На сроки эксплуатации шин влияет состав резины, а рисунок протектора – на прочность сцепления ее с дорожным покрытием, устойчивость и на скорость отведения снега и влаги от контактного пятна шины.

Наиболее подходящие виды рисунка протектора – диагональный и прямоугольный или ромбовидный. С помощью диагональных тонких канавок обеспечивается наиболее прочное сцепление с дорожным полотном, а ромбы или прямоугольники идеальны для работы техники в условиях гололеда и значительной толщины снежного покрова.

Выбор шипованных шин для спецтехники, к сожалению, невелик. Поэтому, на помощь придут цепи.

Установка на шины металлических цепей – классика в подготовке к зиме. Но цепи можно использовать только в случаях, когда техника работает в гористой местности, либо если в разгар сезона не удалось достать зимние шины. Из плюсов – повышается сцепление с дорожным покрытием, из минусов – резина достаточно быстро приходит в негодность, даже самая прочная, а это, в свою очередь, не компенсируется понижением аварийности техники.

Как выбрать зимние шины для спецтехники

Подготовка аккумуляторов к зиме

Подготовка к зиме АКБ начинается с подзарядки. Даже если в работе аккумулятора не наблюдается сбоев, холода он должен встречать заряженный на 100% – иначе возросшие объемы потребления электроэнергии и снижение скорости восстановления заряда могут сгубить АКБ очень быстро.

Профилактика аккумулятора проводится таким образом:

  • подзаряжаем АКБ, независимо от того, каков уровень зарядки;
  • проверяем плотность электролита – если она меньше 130 г/см куб., то проблемы с работой аккумулятора даже при не слишком сильном морозе будут – поэтому лучше заменить его на новый;
  • после подзарядки и проверки состояния электролита измеряем напряжение (оно не должно опускаться ниже 12,6 В).

Низкая температура влияет на скорость химической реакции в аккумуляторе – электролит «подмерзает», становится более вязким, это приводит к меньшей его диффузии и уменьшению электропроводности, а из-за сокращение светового дня растет количество потребителей электроэнергии. В результате, при возросшем энергопотреблении уменьшается скорость восстановления заряда.

Смягчить условия эксплуатации можно с помощью ряда мероприятий. Например, выключать явно ненужные в данный момент электроприборы, если двигатель не работает. Раз в неделю-полторы стоит проверять привод генератора – от его натяжения напрямую зависит скорость подзарядки аккумуляторной батареи. Ради уменьшения энергопотерь провод «массы» лучше подсоединить к двигателю.

В результате, даже не новый аккумулятор сможет прослужить не один холодный сезон при самой интенсивной работе техники.

Подготовка спецтехники к зиме – что делать с аккумуляторами


Возврат к списку